пятница, 23 ноября 2018 г.

Делимся опытом

22 ноября 2018 г. на базе нашей школы прошел районный семинар «Осуществление преемственности дошкольного образования и начального общего образования в соответствии с ФГОС». Семинар проводился в сотрудничестве с ГБДОУ детский сад № 35 комбинированного вида.
По вопросу организации преемственности между дошкольным учреждением и школой выступила Иванова Л.А., заместитель директора по УВР. Как  осуществлять грамотное взаимодействие педагогов дошкольного и начального общего образования, найти точки соприкосновения, позволяющие детям быть успешнее.
Вопросы психологической готовности ребенка к школьному обучению, формирование у педагогов понимания значимости процесса развития ребенка раскрыли педагоги-психологи Луцкая В.В. (ГБДОУ детский сад № 35) и Шитикова Ф.А. (ГБОУ школа № 603).
В настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования. Один из элементов преемственности - Электронное портфолио дошкольника. Об этом проектном продукте рассказала гостям Манжура В.А., старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 35.
Об адаптации первоклассников, роли личности учителя в системе взаимоотношений учитель-ученик рассказали учителя начальных классов Сидорова М.И, Крюкова Т.А. и воспитатель ГПД Дубинчик С.А 
Логопедическая  служба в образовательных учреждениях – важная составляющая учебного процесса. С нетрадиционными приемами в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста познакомила Рыбакова М.Ю, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 35.
Учителя первых классов показали открытые уроки для участников семинара. На уроке в 1А классе, учитель Гомонова О.А., дети узнали «Откуда к нам в дом приходит вода и куда она уходит». Самым запоминающимся был опыт по очистке воды от загрязнения. На уроке в 1Б классе, учитель Ивлеева Н.П., дети познакомились с новым звуком [ж] и буквами Ж,ж. Первоклассники сами смогли назвать тему и задачи урока, были активными участниками на протяжении всего учебного занятия. В 1Э классе, учитель Корнеева В.А., дети лепили снеговика, выполняя математические задания. Справились все!
Итак, семинар еще раз напомнил нам, что реализация преемственности ДОУ и начальной школы, имеют большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья. Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новый образовательный уровень – начального общего образования. Именно в этот переходный момент «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений. Она должна отражать отработанную систему взаимодействия педагогов на всех уровнях – от руководителей образовательных учреждений до учителей и воспитателей – практиков.



Комментариев нет:

Отправить комментарий